НОВОСТИ ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИКИ

В Госдуму внесли новые правила общения коллекторов с должниками

Правила, согласно которым происходит сбор долгов с физлиц в России будут распространяться на все отношения между коллекторами и должниками. Это следует из поправок ко второму чтению закона «О взыскании» (230-ФЗ), опубликованных этой неделе. Документ дополнился новым понятием — «обмен сообщениями». В нем говорится о новом способе общения: если первое сообщение коллектора получил должник, то в течение этого дня пристав имеет возможность слать клиенту сколько угодно сообщений до завершения диалогов.

Действующий закон ограничивает право кредитора или его представителя на непосредственное взаимодействие с должником: личная встреча допускается не чаще раза в неделю, а телефонные звонки — не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми в месяц. При этом количественные ограничения пока не распространяются на сообщения в мессенджерах.

Что еще добавили в законопроект о коллекторах

  • Поправки вводят понятие «автоматизированный интеллектуальный агент», под которое попадают роботы-коллекторы и автоинформаторы, которыми сейчас пользуются взыскатели. Спор участников рынка, Минюста и законодателей заключался в том, нужно ли при звонках от робота предупреждать должника, что с ним общается искусственный интеллект, а не живой человек. В версии законопроекта к первому чтению было требование о таком информировании в начале разговора. В документе ко второму чтению этой нормы уже не содержится, но взыскатели должны будут давать клиентам возможность во время разговора переключаться с робота на человека.

  • Полные настоящие имена коллекторов можно будет заменять на псевдонимы — имя и индивидуальный идентификационный номер. Это инициатива участников рынка, которые требовали прописать это в законе, чтобы защитить коллекторов от угроз со стороны должников.